Курс на оптимизацию и автоматизацию

В целях упрощения и сокращения административных барьеров для граждан и юридических лиц государством проводится работа по дальнейшей оптимизации процессов оказания государственных услуг, максимальному внедрению возможностей современных информационных технологий.

Большинство Стандартов государственных услуг в сфере земельных отношений переутверждены в мае 2015 года и разработаны с учетом проводимой политики по максимальному упрощению процедур и сокращению перечня документов.

Так, срок оказания государственной услуги «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка» сокращен с 37 рабочих дней до 30 календарных дней, срок оказания государственной услуги «Выдача решения на перевод орошаемой пашни в неорошаемые виды угодий» с 95 рабочих дней до 30 календарных дней.  

Срок оказания государственной услуги «Выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ» установлен в 10 рабочих дней. Для получения данной услуги услугополучатель  предоставляет только заявление, удостоверение личности,  план (схему) земельного участка, копию задания на выполнение изыскательских работ.

Одним из последних введенных в действие Стандартов государственных услуг  является Стандарт "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)".

В утвержденном Стандарте предусмотрено  предоставление только трех документов: заявления,  документа, удостоверяющего личность и схемы размещения земельного участка.

Как видно, при принятии Стандартов значительно сокращены сроки оказания госуслуг, а также перечень документов является минимальным.

Необходимо помнить, что земельные ресурсы являются национальным богатством.  Обеспечение его эффективного и рационального использования является одним из стратегических направлений государственной политики. В связи с этим, госуслуги в сфере земельных отношений являются одними из имеющих наиболее  важное значение.

Более того, приобретение гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, отнесенных к вышеуказанных государственным услугам, подлежат  государственной регистрации в органах юстиции, и   последующая отмена этих прав возможна только в судебном порядке.

Поэтому вопросы по дальнейшему совершенствованию процесса оказания государственных услуг, в том числе оптимизации бизнес-процессов, сокращению перечня необходимых документов и сроков оказания государственных услуг, касающихся земельных ресурсов должны тщательно и подробно изучаться.

Взятый курс на оптимизацию и автоматизацию оказания государственных услуг   имеет  свои  преимущества.  При этом, для   продолжения оптимизации бизнесс-процессов, сокращения сроков и перечня документов необходимо дальнейшее формирование и совершенствование информационных баз данных, а также их интеграция между государственными органами.

 

Исп.: руководитель отдела правового обеспечения

ГУ «Управление земельных отношений Акмолинской области» 

Р. Карымсакова

 

 

 

 

Страница создана: 18.07.2017 16:07

Обновлена: 18.07.2017 16:07

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
© 2011
Управление Земельных Отношений Акмолинской Области
разработка портала
IT-Expert
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, ул. Сатпаева 1б
ТЕЛЕФОН/ФАКС: -8 (7162) 25-34-71
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: p.priemnayaakmo.gov.kz
ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ: 8 (7162) 25-68-66